617830, Пермский край, г. Чернушка, ул. Нефтяников, д. 6 а
Пн - Чт с 07:00 до 19:00 Пт с 07:00 до 18:00
8 (34261) 4-42-63
Предлагаем вашему вниманию информацию об организации в нашем детском саду процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.
Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья вход в ДОУ оборудован кнопкой вызова персонала организации.
В нашем детском саду функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет.
|
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ |
|
1. |
Наличие обучающихся с ОВЗ/ инвалидов |
В 2025 – 2026 уч. году 41 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжелые нарушения речи Детей-инвалидов – 1. |
|
2. |
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов |
В ДОУ используются специальные учебные пособия и дидактические материалы по коррекции речевого развития воспитанников. |
|
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. |
|
4. |
Предоставление специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. |
|
5 |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Групповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми с ТНР и ЗПР ежедневно проводятся учителями – логопедами и учителем-дефектологом в соответствии с АОП и индивидуальными образовательными маршрутами. Для ребенка-инвалида, согласно ИПРА, не требуется создавать дополнительные образовательные условия. |
|
6. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ. |
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым требуются специально созданные условия для доступа в здание. |
|
7 |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ. |
Исходя из индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ (тяжелое нарушение речи) детей- инвалидов и оказывается индивидуальное сопровождение воспитанников и родителей, консультирование родителей. |
|
8. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. |
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. |
Содержание образования организовывается в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Коррекционная помощь воспитанникам с ОВЗ оказывается следующими специалистами: учителями-логопедами, учителем-дефектологом, воспитателями, музыкальными руководителями.
В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, который осуществляет деятельность в соответствии с Уставом ДОУ и положением, утвержденным руководителем.
Положение об организации работы с детьми ОВЗ в ДОУ.
Положение об индивидуальном образовательном маршруте ребенка с ОВЗ МБДОУ "ЦРР - детский сад № 15"
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Порядок допуска собаки-поводыря в МБДОУ "ЦРР - детский сад № 15"